© Все права защищены
ENG

 

Сборники Мани

составитель Андрей Монастырский

Адресатом “Сборников МАНИ” предполагался узкий круг участников самих этих сборников, причем даже более узкий, чем предшествующее этим сборникам издание “Папок МАНИ”. Акцент в сборниках был сдвинут на текстовую часть Московской концептуальной школы, на дискурс, обсуждающий не столько работы концептуалистов, сколько само направление, саму школу и ее положение, состояние, начиная с 1986 года, когда был выпущен первый сборник Ding an sich. Он был выпущен в трех экземплярах, и в нем уже отчетливо была заложена структура всех остальных сборников: с одной стороны – общеэстетический дискурс, с другой – оригинальные работы, сделанные специально для этого сборника. Если в Папках МАНИ было очень много фотографий работ, то в сборниках их масса значительно уменьшилась, более того, бессознательно чувствуя сборник, как совершенно другой вид издания с другим целеполаганием, я помещал в него фотографии, сделанные специально для сборников. В каждом сборнике, сразу после титульного листа, помещалась “заставочная” фотография, а заканчивался сборник довольно большим фоторядом. В первом сборнике это моя фотосеквенция “Два каталога”, во втором “Комнаты” – фотосерия

Г. Кизевальтера “15 комнат”, в третьем “Агрос” – мой фоторяд “Служебный вход ВДНХ”, причем внутри сборника, между материалами,

я поместил довольно много отдельных фотографий с титульными листами перед ними (например, “Продукты”, “Шубы” и т.д.), которые так или иначе связаны и с “заставочной” фотографией  и с заключительным фоторядом. В той или иной форме этот принцип характерен для всех шести сборников (четвертый сборник – “Материалы для публикации”, 1988, пятый – Buchhalterium, 1990, шестой – “Реки, озера, поляны”,1991). Первые четыре сборника мы делали с И.Бакштейном, и в каком-то смысле “стержневым” материалом каждого сборника являлись наши с ним диалоги. Пятый сборник мы делали с С. Хэнсген (Buchhalterium). Шестой сборник – “Реки, озера, поляны” – сделал  Ю. Лейдерман. Все сборники делались в трех экземплярах, за исключением “Комнат” – 5 экз. Переплеты первых четырех сборников были сделаны Н. Панитковым.   Андрей Монастырский  "О СБОРНИКАХ МАНИ”